Техническое обслуживание газового котла — нужно или нет?

Техническое обслуживание газового котла — нужно или нет?

Государство обязывает владельцев газового оборудования заключить договор на обслуживание.

Владельцы газового оборудования считают, что в нем нечему ломаться — устройство таких котлов довольно простое. Но это не так:

  • В отличие от котлов дизельных и твердотопливных, газовые котлы не требуют постоянной чистки, но раз в год обслуживание необходимо.
  • Газовые котлы рассчитаны на долгую бесперебойную работу, но отдельные элементы, могут выйти из строя.
  • Современный газовый котел — это не только газовая горелка. В нем есть электроника и механические элементы с ограниченным ресурсом такие как насос и вентилятор.

Государство справедливо заявляет, что использование газового оборудования в быту связано с потенциальным риском для потребителя, поэтому заставляет проверять его работоспособность не реже 1 раза в год.

Что говорит закон?

На данный период времени все собственники, заключившие договор на поставку газа, обязаны ежегодно проводить обслуживание газового оборудования. Потребитель должен предоставить в газовую службу документы, подтверждающие заключение договора на техническое обслуживание с соответствующей компанией.

Кто может проводить техническое обслуживание?

Проводить обслуживание могут как юридические лица, так и Индивидуальные предприниматели. Список одобренных организаций публикуется в реестре Государственной жилищной инспекции по вашему региону. Специалисты уполномоченных компаний и фирм проходят обучение в Ростехнадзоре

Что будет, если не проводить техническое обслуживание?

Все оборудование, которое находится в квартире (доме) — ответственность потребителя. Следовательно найти организацию для проведения технического обслуживания, заключить с ней договор и отправить необходимые документы в «ГорГаз» обязан именно потребитель.

Если контролирующие органы не получат нужные бумаги, то вас может ждать штраф, а в будущем — отключение подачи газа. Отрежут трубу и поставят на нее заглушку.

Что говорят производители?

Производители газового оборудование рекомендуют проводить техническое обслуживание не реже 1 раз а в год.

Не снимут ли котел с гарантии, если в него полезет обслуживающая компания?

Если обслуживание проводят специалисты, с гарантии не снимут — по закону. Более того, некоторые производители могут увеличить ее длительность, если вы своевременно проводите ТО. Информация об этом содержится в гарантийном талоне, внимательно изучите его.

Оправдано ли техническое обслуживание?

Если заказчик и исполнитель относятся к необходимости обслуживания не как к простой формальности, то в нем определенно есть смысл.

В первую очередь это диагностика возможных проблем. Вы можете перед отопительным сезоном оценить состояние котла и других узлов, чтобы в неожиданный момент не оказаться без тепла.

Со временем работа газового оборудования может ухудшиться:

  • Котел часто включается и выключается.
  • Все работает, но батареи холодные.
  • Скачет давление в системе.
  • Вытяжка не справляется.

Во время ТО проверяют работу всех узлов газового котла и проводят плановые работы:

  • Тестируют автоматику.
  • Чистят внутренние фильтра.
  • Настраивают горение.
  • Проверяют насос и вентилятор.

Регулярное обслуживание помогает перестраховаться и выявить возможные проблемы заранее.

Если возникнут проблемы зимой, вам придется экстренно искать специалистов. Зима — «горячий» сезон для компаний, очереди на заказы длинные, а цены высокие. Работа отопления остановится — пока котел не починят или не заменят. Если провели ТО — вы спокойны на весь отопительный сезон.

Вопрос скорее в том, как вам комфортнее: перестраховаться и чувствовать себя спокойно или надеяться, что котел проработает максимально долго без вмешательства, а газовые службы о вас не вспомнят.

Когда проводят ТО и как долго это длится?

По закону, обслуживание газового котла проводится не реже одного раза в год. В договоре с исполнителем указывают перечень услуг, а после ТО — выдают акт. Процедура длится недолго (в течении часа) — все делается в течение одного рабочего дня. Работы могут проводиться в любое время года, но лучше делать это заранее, до начала отопительного сезона.

Еще раз самое главное:

  1. По закону, вы обязаны заключить договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и предоставить его в газоснабжающую организацию. В противном случае вам могут отключить поставку газа.
  2. Организацию для заключения договора на обслуживание выбираете вы сами.
  3. Производители котлов ничего не имеют против ТО, и даже увеличивают срок гарантии.
  4. Регулярное обслуживание газового котла имеет достаточно преимуществ, чтобы оправдать затраты на него.
  5. Проведите ТО непосредственно перед отопительным периодом — так вы закроете проблему заранее и сможете сэкономить.