Техническое обслуживание газового котла — нужно или нет?
Государство обязывает владельцев газового оборудования заключить договор на обслуживание.
Владельцы газового оборудования считают, что в нем нечему ломаться — устройство таких котлов довольно простое. Но это не так:
- В отличие от котлов дизельных и твердотопливных, газовые котлы не требуют постоянной чистки, но раз в год обслуживание необходимо.
- Газовые котлы рассчитаны на долгую бесперебойную работу, но отдельные элементы, могут выйти из строя.
- Современный газовый котел — это не только газовая горелка. В нем есть электроника и механические элементы с ограниченным ресурсом такие как насос и вентилятор.
Государство справедливо заявляет, что использование газового оборудования в быту связано с потенциальным риском для потребителя, поэтому заставляет проверять его работоспособность не реже 1 раза в год.
Что говорит закон?
На данный период времени все собственники, заключившие договор на поставку газа, обязаны ежегодно проводить обслуживание газового оборудования. Потребитель должен предоставить в газовую службу документы, подтверждающие заключение договора на техническое обслуживание с соответствующей компанией.
Кто может проводить техническое обслуживание?
Проводить обслуживание могут как юридические лица, так и Индивидуальные предприниматели. Список одобренных организаций публикуется в реестре Государственной жилищной инспекции по вашему региону. Специалисты уполномоченных компаний и фирм проходят обучение в Ростехнадзоре
Что будет, если не проводить техническое обслуживание?
Все оборудование, которое находится в квартире (доме) — ответственность потребителя. Следовательно найти организацию для проведения технического обслуживания, заключить с ней договор и отправить необходимые документы в «ГорГаз» обязан именно потребитель.
Если контролирующие органы не получат нужные бумаги, то вас может ждать штраф, а в будущем — отключение подачи газа. Отрежут трубу и поставят на нее заглушку.
Что говорят производители?
Производители газового оборудование рекомендуют проводить техническое обслуживание не реже 1 раз а в год.
Не снимут ли котел с гарантии, если в него полезет обслуживающая компания?
Если обслуживание проводят специалисты, с гарантии не снимут — по закону. Более того, некоторые производители могут увеличить ее длительность, если вы своевременно проводите ТО. Информация об этом содержится в гарантийном талоне, внимательно изучите его.
Оправдано ли техническое обслуживание?
Если заказчик и исполнитель относятся к необходимости обслуживания не как к простой формальности, то в нем определенно есть смысл.
В первую очередь это диагностика возможных проблем. Вы можете перед отопительным сезоном оценить состояние котла и других узлов, чтобы в неожиданный момент не оказаться без тепла.
Со временем работа газового оборудования может ухудшиться:
- Котел часто включается и выключается.
- Все работает, но батареи холодные.
- Скачет давление в системе.
- Вытяжка не справляется.
Во время ТО проверяют работу всех узлов газового котла и проводят плановые работы:
- Тестируют автоматику.
- Чистят внутренние фильтра.
- Настраивают горение.
- Проверяют насос и вентилятор.
Регулярное обслуживание помогает перестраховаться и выявить возможные проблемы заранее.
Если возникнут проблемы зимой, вам придется экстренно искать специалистов. Зима — «горячий» сезон для компаний, очереди на заказы длинные, а цены высокие. Работа отопления остановится — пока котел не починят или не заменят. Если провели ТО — вы спокойны на весь отопительный сезон.
Вопрос скорее в том, как вам комфортнее: перестраховаться и чувствовать себя спокойно или надеяться, что котел проработает максимально долго без вмешательства, а газовые службы о вас не вспомнят.
Когда проводят ТО и как долго это длится?
По закону, обслуживание газового котла проводится не реже одного раза в год. В договоре с исполнителем указывают перечень услуг, а после ТО — выдают акт. Процедура длится недолго (в течении часа) — все делается в течение одного рабочего дня. Работы могут проводиться в любое время года, но лучше делать это заранее, до начала отопительного сезона.
Еще раз самое главное:
- По закону, вы обязаны заключить договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и предоставить его в газоснабжающую организацию. В противном случае вам могут отключить поставку газа.
- Организацию для заключения договора на обслуживание выбираете вы сами.
- Производители котлов ничего не имеют против ТО, и даже увеличивают срок гарантии.
- Регулярное обслуживание газового котла имеет достаточно преимуществ, чтобы оправдать затраты на него.
- Проведите ТО непосредственно перед отопительным периодом — так вы закроете проблему заранее и сможете сэкономить.